6 апреля, восьмой день рождения отмечает один из самых быстроразвивающихся китайских брендов. Речь идёт о знакомой каждому пользователю 4PDA компании Xiaomi. Менее десяти лет потребовалось Лэй Цзюню на создание корпорации, способной конкурировать с такими гигантами, как Samsung, Apple и Google.
Xiaomi была основана 6 апреля 2010 года, но отправной точкой в истории компании можно считать 16 августа 2010 года, когда свет увидела самая первая бета-версия MIUI. Именно с создания кастомной прошивки на базе операционной системы Android начинала Xiaomi.
Спустя год состоялся релиз первого смартфона, получившего название Mi-One. Благодаря популярности MIUI аппарат разошёлся тиражом около 3,5 миллиона экземпляров. Настоящая популярность пришла к бренду с выходом моделей Mi3 и Mi4. Одним из важнейших факторов большого спроса на продукты Xiaomi было и остаётся соотношение цена/качество. Xiaomi предлагает устройства по куда меньшей стоимости, чем конкуренты, а в одном ценовом диапазоне она переманивает покупателей более продвинутыми техническими характеристиками.
На сегодняшний день продуктовая линейка компании выглядит следующим образом:
Mi — флагманы компании;
Mi Note — флагманы с большим экраном;
Mi Mix — безрамочные флагманы с передовыми технологиями;
Mi A — аппараты среднего класса с «чистой» версией Android;
Mi Max — большие смартфоны среднего класса;
Redmi — бюджетные модели;
Redmi Note — бюджетные модели с большим экраном;
Redmi Y — недорогие смартфоны с упором на селфи-камеру.
Важно помнить, что в рамках каждой линейки также выходит множество подверсий с приставками Plus, X, S, A и т.д.
Вслед за смартфонами компания начала выпускать буквально всё. Сегодня сложно назвать что-то, чего бы Xiaomi ни представляла сама или в рамках одного из суббрендов. В магазинах китайского гиганта можно найти мобильные устройства, носимые гаджеты, ноутбуки, телевизоры, электротранспорт, бытовую технику, одежду, сумки, всевозможные аксессуары, посуду, детские игрушки и многое другое. Сложно назвать ещё одну компанию, которая бы выпускала ассортимент продукции, расширяющийся почти что ежедневно. И самое интересно, что практически все изготовляемые Xiaomi гаджеты работают в одной экосистеме.
На достигнутом Xiaomi останавливаться не намерена. Компания активно расширяет ассортимент выпускаемой продукции и постоянно открывает представительства в новых странах по всему миру. Кроме того, в ближайшие два года Xiaomi намерена стать крупнейшим производителем смартфонов в Китае.