Мы работаем для вас с 2011 года

+7 (908) 312-07-63

Омск, улица Лермонтова, дом 22, 1 этаж

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Tesla и другие западные производители электромобилей сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны Китая.
 
 
Электромобиль Xiaomi SU7 будет представлен во флагманском магазине Xiaomi Electric Vehicle 2 апреля 2024 года в Пекине
 
 
Западные производители автомобилей, уже потерпевшие от соперничества между собой за долю рынка электромобилей, столкнулись с еще более серьезным противником – Китаем и его наступательными инвестициями в эту отрасль. Продажи Tesla, одного из самых известных производителей электромобилей на западных рынках, в первом квартале текущего года упали на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а цена ее акций снизилась более чем на 25 процентов с начала этого года. По мнению аналитиков, это, по крайней мере частично, объясняется появлением более конкурентной среды: Xiaomi, изначально специализирующийся на производстве смартфонов и базирующийся в Пекине, только несколько недель назад представил свой первый электромобиль – SU7.
 
 
Потребители увидят новый SU7 от Xiaomi во флагманском магазине Xiaomi Electric Vehicle 2 апреля 2024 года во Пекине
 
 
 
Конкуренция со стороны китайских производителей вынудила западных производителей электромобилей сесть и обратить на это внимание.
Во время телефонного разговора с аналитиками в январе этого года глава Tesla Илон Маск заявил: “По нашим наблюдениям, в целом китайские автомобильные компании являются наиболее конкурентоспособными в мире”.
“Я думаю, что они будут иметь значительный успех за пределами Китая”, - добавил он.
Тон разговора сильно изменился по сравнению с 2011 годом, когда на Bloomberg TV его спросили о конкуренции со стороны BYD (Build Your Dream), крупнейшего китайского производителя электромобилей, и он рассмеялся в ответ. На вопрос бывшей ведущей Bloomberg Бетти Лю: “Почему вы смеетесь?”, Маск насмешливо ответил: “Вы видели их машины? Вы вообще не видите в них конкурентов. Я не думаю, что у них отличный продукт.”
 

Насколько популярны китайские электромобили?

 
Китайские электромобили уже составляют 60 процентов мировых продаж, по данным Международного энергетического агентства, базирующегося в Париже консультанта по энергетике. Tesla и BYD борются за долю рынка последние пару лет.
Согласно отчету исследовательской компании TrendForce за февраль 2024 года, китайские производители уже занимают три из пяти первых мест по доле мирового рынка – BYD занимает 17%, GAC Aion - 5,2% и SAIC-GM-Wuling - 4,9%. Tesla удерживает первое место с долей рынка в 19,9 процента, в то время как немецкий производитель Volkswagen находится на пятом месте с долей рынка в 4,6 процента. Для сравнения, на долю китайских производителей приходилось всего 0,1 процента мировых продаж электромобилей в 2012 году – всего 12 лет назад.
 

Как китайские электромобили сравниваются с точки зрения безопасности?

 
Согласно одному, китайскому веб-сайту, который отслеживает качество автомобилей с помощью системы, подсчитывающей количество неисправностей на 10 000 проданных автомобилей для количественной оценки удовлетворенности клиентов, автомобили Tesla остаются на первом и третьем местах (для разных моделей автомобилей) по наименьшему количеству неисправностей. Однако процентная разница в неисправностях между Tesla и другими китайскими электромобилями незначительна.
 

Китайские электромобили намного дешевле, чем Tesla и др.?

 
В настоящее время некоторые модели китайских электромобилей доступны потребителям автомобилей в Европе, но не в Соединенных Штатах. Ближайшая к США страна, где продаются китайские электромобили, – Мексика, и они несколько дешевле.
 
Dolphin Mini от китайского производителя BYD купить в Мексике можно за 21 000 долларов. Для сравнения, самым дешевым аналогом в США будет Nissan Leaf за 29 000 долларов или Chevrolet Bolt примерно за 27 000 долларов. Однако в Китае Dolphin Mini стоит всего 69 800 юаней (9640 долларов) из-за конкуренции со стороны других китайских производителей.
 
Цена BYD Yuan Plus (продается как Atto 3 за пределами Китая) начинается от 119 800 юаней (16 550 долларов) как внутри Китая, так и за его пределами. Хотя они не могут соответствовать этим ценам, Tesla уже оценивает себя, чтобы конкурировать с китайскими автомобилями внутри Китая. Например, модель Y Tesla в Китае стоит от 258 900 юаней (35 766 долларов). В США они продаются по цене 44 990 долларов.
Xoaimi SU7 стоит 215 900 юаней (29 825 долларов) для покупки в Китае – он пока недоступен для покупки за пределами страны. Для сравнения, цена Tesla Model 3 в США начинается от 38 990 долларов.
 
 
Обновленная Tesla Model 3 поступит в продажу 12 октября 2023 года в Гонконге
 
 
 

Почему китайские электромобили так конкурентоспособны?

 
Китайское правительство в значительной степени субсидирует свой сектор электромобилей, в том числе предлагая большие налоговые льготы как потребителям, так и производителям.
 
По данным канадской независимой исследовательской и консалтинговой фирмы Adamas Intelligence: “С 2024 года китайским покупателям не придется платить налог за полностью электрический автомобиль, запас хода которого составляет не менее 200 км (124 миль) без подзарядки”.
В июне прошлого года Китай ввел пакет налоговых льгот с продаж на сумму 520 млрд юаней (71,8 млрд долларов), которые будут действовать в течение четырех лет. В этом году от налога с продаж будут освобождены электромобили на сумму не более 30 000 юаней (4 144 доллара), а в 2026 и 2027 годах - не более 15 000 юаней (2 072 доллара).
 
По данным Кильского института, немецкого аналитического центра, который консультирует Китай, китайское правительство также предоставило субсидии BYD на сумму не менее 3,7 млрд долларов, чтобы дать компании, которая недавно сообщила о 42-процентном сокращении поставок электромобилей по сравнению с четвертым кварталом 2023 года, столь необходимый импульс.
 
Китайские электромобили также, как правило, дешевле автомобилей западного производства отчасти потому, что большая часть производственного процесса, связанного с производством автомобильных аккумуляторов, осуществляется китайскими компаниями. Хотя крупнейшее кобальтовое месторождение находится в Демократической Республике Конго, в Африке, китайские компании перерабатывают кобальт на этих рудниках. Кроме того, Китаю принадлежит третье по величине литиевое месторождение в мире – в Яцзяне, провинции Сычуань на юго-западе Китая. И литий, и кобальт являются важным сырьем, необходимым для производства аккумуляторов, питающих электромобили.
 
 
(Слева направо) Электрический седан Han EV, полностью электрический малолитражный хэтчбек Dolphin, полностью электрический небольшой внедорожник Yuan Plus, внедорожник Song Plus DM-i и компактный седан Destroyer 05 будут представлены на новой производственной базе BYD 30 июня 2022 года в уезде Чанфэн, город Хэфэй, китайская провинция Аньхой
 
 
 

Как западные страны справляются с конкуренцией?

 
Западные автопроизводители также получают от своих правительств некоторые налоговые льготы для производства электромобилей.
Например, Закон США о снижении инфляции, который был подписан в 2022 году, позволяет потребителям получать налоговые льготы при покупке новых и подержанных электромобилей в размере от 3750 до 7500 долларов.
 
Эти налоговые льготы почти в два-три раза превышают то, что доступно китайским потребителям, но строгие рекомендации, изданные Министерством финансов США в январе этого года, сократили количество доступных электромобилей, которые подпадают под эти налоговые льготы, с 43 до всего лишь 19 автомобилей, произведенных Ford, Telsa, GM, Hyundai, Kia, Volkswagen и Chrysler (с ограничениями для определенных моделей).
 
Однако правительство США также рассматривает более экстремальные меры, чтобы ослабить импульс китайских электромобилей, вторгающихся на автомобильный рынок США.
 
В попытке защитить автомобильный рынок США администрация президента Джо Байдена вынуждена повысить импортные пошлины на китайские электромобили. В письме в администрацию сенаторы Гэри Питерс и Дебби Стабеноу из Мичигана и Шеррод Браун из Огайо заявили: “Разрешение выхода на рынок США китайских автомобилей, получающих значительные субсидии, поставит под угрозу американское автомобилестроение”.
 
Во время президентства Дональда Трампа его администрация ввела дополнительный 25-процентный тариф на китайские автомобили. США уже применяют 2,5-процентный сбор ”Наибольшего благоприятствования" (НБН) ко всему импорту автомобилей. Это приведет к повышению общего тарифа на китайские автомобили до 27,5 процента. На митинге в марте 2024 года в Дейтоне, штат Огайо, бывший президент и кандидат в президенты от республиканской партии Дональд Трамп пригрозил еще более высокими тарифами на китайские автомобили, производимые в Мексике.
 
“Те огромные заводы–монстры по производству автомобилей, которые вы сейчас строите в Мексике, и вы думаете, что у вас это получится, - не нанимайте американцев и не продавайте нам машины, нет”, - продолжил Трамп. “Мы собираемся ввести 100-процентный тариф на каждый автомобиль, который попадется на стоянке”.
Европейский союз взимает 10-процентный тариф на все импортируемые автомобили. Это может открыть двери для большего количества китайских электромобилей в Европе, потому что текущие тарифы ниже, чем тарифы США.
Однако во время встречи за круглым столом с китайскими компаниями в Париже на прошлой неделе Европейская комиссия подняла вопрос о том, несправедливо ли выигрывает китайский рынок электромобилей от субсидий на фоне дискуссии о том, должен ли ЕС ввести новые тарифы для производителей автомобилей, в том числе для производителей автомобилей из Китая.
Министр торговли Китая Ван Вентао отверг мнение о несправедливости китайских субсидий: “Китайские компании, производящие электромобили, полагаются на непрерывные технологические инновации, совершенную систему производства и цепочки поставок и полноценную рыночную конкуренцию для быстрого развития, не полагаясь на субсидии для получения конкурентных преимуществ”.
Существуют ли опасения по поводу безопасности китайских технологий?
 
В прошлом месяце Министерство торговли США заявило, что рассматривает возможность проведения расследования на предмет того, представляют ли китайские автомобили угрозу национальной безопасности.
 
В феврале президент Байден заявил в заявлении, касающемся рисков национальной безопасности для автомобильной промышленности США: “Политика Китая может наводнить наш рынок его автомобилями, создавая риски для нашей национальной безопасности”.
Он добавил: “Подключенные транспортные средства из Китая могут собирать конфиденциальные данные о наших гражданах и нашей инфраструктуре и отправлять эти данные обратно в Китайскую Народную Республику. К этим транспортным средствам можно получить удаленный доступ или отключить их. Китай вводит ограничения на американские автомобили и другие иностранные автомобили, работающие в Китае.”
 

Что ждет электромобили в будущем?

 
Американские электромобили сталкиваются с конкуренцией не только со стороны китайских производителей. COS по-прежнему являются препятствием для более широкого внедрения электромобилей потребителями, а бензиновые автомобили по-прежнему дешевле.
Однако сырье для производства аккумуляторов для электромобилей, такое как никель, литий и кобальт, становится дешевле в добыче. Согласно мартовскому отчету Goldman Sachs под названием " Электромобили: что дальше VII: противостояние зеленой инфляции", стоимость аккумуляторных блоков составляет 30 процентов от общих затрат на производство электромобилей. “По нашим оценкам, сокращение затрат на аккумуляторы снизит эту долю до стабильных 15-20% в течение 2030-2040 годов”, - говорится в отчете.
 
Рост рынка электромобилей не ограничивается только США, Европой и Китаем. В Индии наблюдается значительный рост рынка электромобилей. По данным Федерации ассоциаций автомобильных дилеров (FADA), которая базируется в Дели, в период с апреля 2023 по март 2024 года на индийском рынке электромобилей продажи автомобилей выросли на 91 процент в годовом исчислении до 1,5 миллиона в прошлом году. Для сравнения, в США было продано 1,8 миллиона, а в Китае - восемь миллионов. Кроме того, электромобили индийского производства экспортируются. Stellantis, образованная в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и французской PSA Group, недавно начала экспорт электромобилей из Индии под брендом Citroen. На этой неделе первые 500 моделей Citroen e-C3, произведенных в Индии, были отправлены в Индонезию.
 
Ожидается рост популярности электромобилей. Исследования показывают, что они более экологичны, чем их бензиновые аналоги, что делает эти автомобили все более привлекательными для потребителей. В руководстве по электромобилям Агентство по охране окружающей среды США (EPA) заявляет: “Некоторые исследования показали, что производство обычного электромобиля (EV) может привести к большему загрязнению углекислым газом, чем производство бензинового автомобиля. Это связано с дополнительной энергией, необходимой для производства аккумулятора электромобиля. Тем не менее, за весь срок службы автомобиля общие выбросы парниковых газов (ПГ), связанные с производством, зарядкой и вождением электромобилей, обычно ниже, чем общие выбросы ПГ, связанные с бензиновым автомобилем.”

Интересные видео

Белоснежка в законе. Веселая сказка на пару минут

В городском королевстве проживала королева, известная своей красотой и жаждой подтверждения своего величия. Ее воле было подвластно волшебное зеркало, которое отвечало на ее вопросы. Но однажды зеркало объявило, что истинной красавицей королевства является не она, а приемная дочь Белоснежка.

Концепция Samsung Galaxy S24 Ultra

Xiaomi Watch S3

Презентация новых продуктов Meizu 2 декабря 2023 года: Meizu 21, Flyme Auto, очки Flyme AR

Каталог смартфонов магазина ANDROID55